Молодые специалисты
Никита Зотов
- Где проходили производственные практики во время обучения в университете и в чем заключалась практика?
— Я проходил практику на Арконик СМЗ. Там я получил первый профессиональный опыт. Тема моей дипломной работы на бакалавриате была разработка технологического процесса.
- Какое было первое ответственное задание, как молодому специалисту на предприятии?
— Анализ технических требований заказчика для составления технико-коммерческого предложения.
- В каком подразделении (цеху) предприятия работаете?
— На сегодняшний день являюсь руководителем группы по развитию продуктовой линейки и технической поддержке.
- В какой сфере сегодня вы стали востребованным специалистом?
— Сфера производства кабеленесущих систем.
- Расскажите о работе со студентами, которые сегодня приходят на практику в ваше подразделение?
— При прохождении практики мы проводим экскурсию по производству, знакомим с оборудованием и спецификой нашего предприятия. Рассказываем об истории предприятия и перспективах дальнейшего трудоустройства в нашу отрасль.
- Какие еще молодые специалисты успешно работают вместе с вами или в технологически связанных подразделениях? В каких производственных процессах они участвуют?
— Молодые специалисты задействованы во всех рабочих процессах. Политика предприятия предполагает наличие у работников многозадачности, гибкости мышления и ответственности за свои действия и решения, поэтому вновь прибывшие постепенно втягиваются в рабочий процесс, сначала под патронажем «старших товарищей», а далее отправляются в свободное плавание.
- Расскажите о направлениях, в которых, по вашему мнению, сегодня есть самый большой дефицит кадров?
— Сфера образования.
Анна Офицерова
- Где вы получили свой первый практический опыт?
— Практический опыт я получила непосредственно в финансово-экономическом отделе АО «СЗ ЭМИ». В рамках образовательной программы университета были предусмотрены лекции, где нас вводили в основы нашей будущей профессии. В процессе обучения мы выполняли практические задания, которые предусматривали экономический анализ деятельности предприятий, что помогло мне быстро адаптироваться к моей работе.
- Где проходили производственные практики во время обучения в университете?
— Производственные практики проходили в следующих организациях:
— Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области;
-ООО «Тепличный»;
-ООО «САМ-ПО».
- Какое было первое ответственное задание как молодому специалисту на предприятии?
— Для меня первым ответственным заданием как молодому специалисту стало создание отчета по движению денежных средств, формирование реестра платежей и мониторинг банков.
- В каком подразделении (цеху) предприятия работаете?
— На сегодняшний день являюсь старшим менеджером отдела сопровождения заказов, ранее работала экономистом финансово-экономического отдела и экономистом отдела труда и заработной платы.
- В какой сфере сегодня вы стали востребованным специалистом?
— Я являюсь востребованным специалистом в сфере финансов и банковской системы.
- Расскажите о работе со студентами, которые сегодня приходят на практику в ваше подразделение?
— Студенты ежегодно проходят у нас практику. Наш завод является крупнейшим Российским производителем кабеленесущих систем, и чтобы лучше понимать специфику нашей работы, мы с разрешения руководства проводим экскурсию по цеху, где можно наблюдать сам процесс изготовления изделий. Я и мой руководитель в рамках практики предоставляем всю необходимую информацию, которая может пригодится им в ходе написания практики.
- Какие еще молодые специалисты успешно работают вместе с вами или в технологически связанных подразделениях? В каких производственных процессах они участвуют?
— К нам на работу приходят не только опытные сотрудники, но и всё больше молодых специалистов. Наш завод старается дать возможность студентам, которые только закончили университет, проявить себя. Так, например, в отделе продаж работает сотрудник, с которым мы вместе заканчивали университет.
Почти в каждом подразделении можно увидеть молодого специалиста, у каждого свои обязанности, но все мы так или иначе взаимосвязаны общей целью.
- Расскажите о направлениях, в которых, по вашему мнению, сегодня есть самый большой дефицит кадров?
— Сфера образования, сфера строительства и агроиндустрия.
Алексей Ростов
- Где проходили производственные практики во время обучения в университете?
— Первый практический опыт был получен на практике после 3-го курса
на АО «Авиакор-авиационный завод», там я занимался разработкой технологического процесса на изделия под руководством наставника.
- Какое было первое ответственное задание, как молодому специалисту на предприятии?
— Разработка планировки производственного цеха.
- В каком подразделении (цеху) предприятия работаете?
— На сегодняшний день являюсь главным технологом технического отдела.
- В какой сфере сегодня вы стали востребованным специалистом?
— Считаю, что на сегодняшний день, я востребован в производственной сфере.
- Расскажите о работе со студентами, которые сегодня приходят на практику в ваше подразделение?
— Для студентов, которые приходят на практику на наше предприятие, я провожу экскурсию по всему производственному циклу, с подробным описанием на каждом этапе производства. Далее студенты разрабатывают тех. процесс на какое-либо изделие, а также подготавливают конструкторскую документацию под руководством ведущих инженеров.
- Какие еще молодые специалисты успешно работают вместе с вами или в технологически связанных подразделениях? В каких производственных процессах они участвуют?
— На сегодняшний день молодые специалисты работают во всех подразделениях нашего предприятия. В моем подразделении также работают молодые технологи и конструкторы. Технологи разрабатывают и внедряют в производство тех. процессы, инструкции, методики, подбирают оборудование и технологическую оснастку. Конструкторы занимаются разработкой оснастки для штамповочных операций, сварки, сборки, разрабатывают КД под изделия основного производства.
- Расскажите о направлениях, в которых, по вашему мнению, сегодня есть самый большой дефицит кадров?
— Производственная сфера. Сейчас очень тяжело найти грамотных технологов и конструкторов. Также, на мой взгляд, большой дефицит в учебных учреждениях (воспитатели, учителя).