Максим Хорошилов

  1. Какие подразделения и лаборатории университета дали вам первый практический опыт?

— Первый научно — практический опыт был получен мной на младших курсах университета: Аудиторная работа в секционной на занятиях по анатомии, лабораторные опыты на кафедре химии и опыты на земноводных на кафедре биологии. Всё это, в совокупности с колоссальным теоретическим материалом, позволило «почувствовать», осознать и взять на вооружение тот методологический подход к изучению и исследованию процессов функционирования живых организмов, который я использую по настоящее время. Экстраполирование получаемых знаний на клиническую практику, в виде работы младшим медицинским персоналом с 1-ого курса университета в Клиниках СамГМУ, позволяло более продуктивно запоминать новый теоретический материал и проводить параллели между нормальным функционированием органов и систем и клинической картиной заболеваний.

 

  1. Где проходили практику во время обучения в университете?

— За период обучения в университете мне удалось побывать на различных практиках медицинского и немедицинского характера: на младших курсах — в Клиниках СамГМУ в качестве помощника младшего и среднего медицинского персонала, в лабораториях кафедры анатомии и кафедры патологии, на старших курсах — руководителем строительного отряда, который занимался глобальными изменениями во внешнем виде кафедр и структурных подразделений нашего Университета.

 

  1. Какое было первое ответственное задание, как молодому специалисту?

— Крайняя степень ответственности является неотъемлемым спутником в нашей профессии. Безусловно, для меня первым ответственным заданием являлось самостоятельное выполнение полостной операции. Помню, как сейчас: максимальное психоэмоциональное напряжение, чувство страха что куратору не понравится что-то в моих действиях, и он решит закончить операцию сам и осознание того что перед тобой живой человек со своей судьбой, семьей, интересами и жизнью, и ты спасаешь его от смертельного заболевания своими знаниями и мануальными навыками — всё это заставляет быть предельно осторожным и внимательным, активизировать весь свой потенциал чтобы добиться положительного результата. В итоге, моя первая операция, как первое ответственное задание, прошла успешно, пациент благополучно был выписан из стационара без осложнений. Самое интересное, что похвалы от куратора с большим хирургическим стажем я тогда не получил, только молчаливое одобрение. Однако, с годами стал понимать, что это тоже был процесс воспитания и становления молодого специалиста. За что я бесконечно ему благодарен.

 

  1. В каком структурном подразделении лечебного учреждения работаете

— В настоящий момент, я работаю на двух работах которые позволяют мне реализовывать мои интересы. В клиническом плане — я врач-хирург хирургического отделения СОКБ им. В.Д. Середавина. Осуществляю оказание экстренной и плановой хирургической помощи жителям Самары и Самарской области. В научно — педагогическом плане — я ассистент кафедры хирурги с курсом сердечно-сосудистой хирургии СамГМУ Минздрава России. На нашей кафедре, я преподаю и участвую в совершенствовании и актуализации знаний врачей со всех регионов РФ на последипломном уровне образования, занимаюсь научно-просветительской и наставнической деятельностью у врачей-ординаторов.

 

  1. В какой сфере сегодня вы стали востребованным специалистом? Ваш учитель и наставник.

— В настоящее время, я сотрудник кафедры, практикующий хирург и врач-исследователь. Жизнь сложилась в соответствие с девизом нашего университета — «Учить, лечить и заниматься наукой».   К вопросу о учителе и наставнике… Я даже не могу себе представить, как сложилась бы моя судьба если бы я не поступил в 2017 году в аспирантуру под руководством моего учителя и наставника — Заслуженного деятеля науки РФ, заведующего кафедрой хирургии с курсом сердечно-сосудистой хирургии ИПО, доктора медицинских наук, профессора Е.А. Корымасова. Благодаря Евгению Анатольевичу я стал тем, кто я есть. Это Человек, под руководством которого проходили все этапы становления моей «личности специалиста» в широком смысле этой фразы — от обучения деонтологии и культуре коллегиального взаимодействия до обучения нюансам технически сложных операций и решения крайне сложных клинических ситуаций. В начале моего хирургического пути и по настоящее время, Евгений Анатольевич всегда был рядом в любой ситуации, всегда отвечал и помогал. Низкий ему поклон и благодарность за это.

 

  1. Расскажите о направлениях, в которых, по вашему мнению, сегодня есть самый большой дефицит кадров?

— В настоящий момент существует дефицит общих хирургов. Это одно из самых сложных направлений в хирургии. Не каждый молодой специалист готов пройти через этот сложный участок пути развития. И получается, что ряд молодых специалистов стремятся сразу по окончании ординатуры обучаться узким специальностям минуя работу общим хирургом. Это с моей точки зрения неправильно.