Студенческие практики

У Самарского филиала ПАО «Ростелеком» сложились давние партнерские отношения с профильными учебными заведениями — Колледжем связи ПГУТИ и Поволжским государственным университетом телекоммуникаций и информатики, структурным подразделением которого является колледж.

Сотрудники филиала проводят производственную практику у студентов этих и других учебных заведений региона. Большинство студентов-практикантов распределяются в подразделения блока технической инфраструктуры.

А благодаря тому, что офисы филиала есть не только в крупных городах, но и почти в любом населенном пункте Самарской области, студенты могут проходить практику по месту жительства.

Молодые специалисты

Сергей Еропов
директор сервисного центра г. Похвистнево Самарского филиала ПАО «Ростелеком»:

— Где проходили производственную практику во время обучения в университете?

— Моя самая первая практика прошла в Центральном государственном архиве Самарской области, так как сначала я учился на историка.

— Какое было первое ответственное задание, как молодому специалисту на предприятии?

— Одно из первых заданий в «Ростелекоме» — участие в настройке оборудования в рамках запуска проекта для скорой помощи.

— В каком подразделении предприятия работаете?

— Выбрал блок технической инфраструктуры, мне это ближе. Стараюсь постоянно развиваться в профессиональном плане. За шесть лет работы в компании удалось вырасти до директора сервисного центра.

— В какой сфере сегодня вы стали востребованным специалистом?

— Конечно же, в сфере телекоммуникаций – у нее большое будущее.

— Какие еще молодые специалисты успешно работают вместе с вами или в технологически связанных подразделениях? В каких производственных процессах они участвуют?

— В нашем сервисном центре большинство молодых специалистов работают в коммерческом блоке, занимаются продажами продуктов и услуг.

— Расскажите о направлениях, в которых, по вашему мнению, сегодня есть самый большой дефицит кадров?

— На мой взгляд, самый большой дефицит кадров сейчас в блоке технической инфраструктуры, прежде всего, в группе клиентского сервиса. Мы очень заинтересованы в технических специалистах.

Екатерина Диткина
старший менеджер по работе с ключевыми клиентами отдела продаж государственным заказчикам Самарского филиала ПАО «Ростелеком»

 — Какие подразделения и лаборатории университета дали вам первый практический опыт?

— Я получила высшее образование в Российском государственном университете туризма и сервиса по специальности «Экономист-менеджер».

— Где проходили производственную практику во время обучения в университете?

Первую практику проходила по дисциплине «Бухгалтерский учет». Тогда мы изучали планы счетов и бухгалтерский учет в целом, анализировали реальный бухгалтерский баланс предприятия. А с 3 курса я работала в университете на кафедре общественных наук, выполняла различные задания преподавателей, деканата. Это тоже был ценный опыт.

— В каком подразделении предприятия работаете?

— В «Ростелекоме» я работаю в отделе продаж государственным заказчикам. Мой функционал — продажи и работа с клиентами.

— Расскажите о направлениях, в которых, по вашему мнению, сегодня есть самый большой дефицит кадров?

— Если судить по тем блокам, с которыми я непосредственно взаимодействию, не хватает инженеров, администраторов сетей, специалистов по тендерным закупкам по 44-ФЗ.