Александр Вакуленко
директор макрорегиона Волга Почты России

Почта России видит в Самарской области очень большой потенциал и реализует здесь амбициозные логистические и культурные проекты, проекты по совершенствованию клиентского сервиса. Мы понимаем, что успешный запуск и дальнейшее развитие этих инициатив невозможны без достойной кадровой подпитки, поэтому очень серьёзно относимся к подготовке наших будущих коллег – квалифицированных специалистов в области почтовой связи.

АО «Почта России» – цифровая почтово-логистическая компания, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Почта включает в себя более 38 000 отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов – около 311 000 сотрудников. Почтовые отделения за год посещают 65 млн человек. Ежегодно Почта России принимает около 2,6 млрд писем и счетов и обрабатывает около 400 млн посылок. Компания обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляет более 500 млн экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около 2,6 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы). Почта является проводником почтовых, социальных, финансовых и цифровых услуг для людей, предоставляет качественный сервис для компаний электронной торговли.

Почта России в Самарской области

УФПС Самарской области – центр макрорегиона Волга Почты России. Помимо Самарской области, макрорегион Волга объединяет почтовые управления Нижегородской, Саратовской, Ульяновской, Оренбургской, Пензенской областей, а также Республик Татарстан, Башкортостан, Марий Эл, Мордовия и Чувашия. В Самарской области на почте работают более 5650 сотрудников, клиенты могут получить услуги в 729 почтовых отделениях.

Крупные проекты Почты в Самарском регионе

За последние годы Почта России успешно реализовала на территории Самарской области несколько масштабных проектов.

Так, в июле 2023 г. в Самаре открылся федеральный операционный центр поддержки клиентов Почты России. Его запуск позволит компании в четыре раза быстрее рассматривать обращения клиентов. Центр поддержки клиентов — совместный инвестиционный проект Почты России и Правительства Самарской области. Соглашение о его реализации подписано в прошлом году. Центр клиентской поддержки разместился на территории Самарского магистрального сортировочного центра Почты России по адресу ул. Льва Толстого, 135 на площади 4500 кв. м. Отремонтированы помещения, организованы рабочие места в формате открытого офисного пространства. Реализация проекта позволила привлечь в регион инвестиции, и главное — создать 500 новых рабочих мест.

 

С 2022 г. в Индустриальном парке «Преображенка» в муниципальном р-не Волжский работает Самарский логистический почтовый центр (ЛПЦ). Логистический центр в черте г.о. Самара – это третий хаб, построенный по проекту «Национальные логистические технологии». Проект реализуют Почта России и группа ВТБ в лице ВТБ Инфраструктурный Холдинг. Инвестиции в строительство и оборудование Самарского ЛПЦ составили 1,5 млрд рублей. Он стал вторым по величине объектом почтовой инфраструктуры на территории Приволжского федерального округа. Площадь терминала составляет более 15 000 кв. метров. В сутки он может обрабатывать до 300 000 отправлений.

В сентябре 2021 г. в Самаре открылся первый в России почтовый культурный центр. В отреставрированном Доме купца Иванова работает почтовое отделение в интерьерах XIX в., интерактивная выставочная зона, посвящённая истории российской почты, залы филателии и посткроссинга. В выставочном пространстве регулярно проходят экскурсии, выставки, круглые столы, которые с момента открытия посетило более 5 000 человек.

Кафедра Почты России

В 2021 г. на базе ПГУТИ (Поволжский государственный университет телекоммуникации и информатики) открылась первая в стране кафедра Почты России. Здесь школьники и студенты колледжей получают профильное высшее образование (бакалавриат) в сфере почтовой связи на базе направления подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика», обучаясь в очном формате на бюджетной основе. Для комфортной работы мы создали современное обучающее пространство. Оно включает в себя лекторий, лабораторию с программными продуктами Почты России, преподавательскую, зону отдыха и общения студентов.

«В настоящий момент мы видим четыре основные цели создания базовой кафедры Почты России в ПГУТИ. Первая цель – это подготовка квалифицированных специалистов сферы почтовой связи: специалистов, аналитиков и других. Вторая – это повышение квалификации и переподготовка сотрудников, которые уже работают у нас. Третья – наработка методических материалов для колледжей связи всей страны. Важно, чтобы в программах обучения всех профильных учебных заведений обязательно должна быть информация о новых услугах и современных технологиях почтовой отрасли. Четвёртая цель создания кафедры – подготовка научно-теоретической базы для новых проектов Почты. Обучаясь на старших курсах, наши студенты могут подготовить теоретическую базу, которая значительно упростит и ускорит «обкатку» таких проектов», — рассказал директор макрорегиона Волга Почты России и заведующий кафедрой АО «Почта России» в ПГУТИ Александр Вакуленко.