Студенческие практики

Для студентов производственная практика – неотъемлемая часть учебного процесса, помогающая сориентироваться и найти себя в профессии. Для предприятия производственная практика хоть и связана с рядом трудностей, однако является прекрасной возможностью присмотреть себе персонал заранее и привлечь молодые кадры.

АО «Авиаагрегат» сотрудничает с такими учебными заведениями:

ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет»
ГАПОУ «Самарский колледж сервиса производственного оборудования имени героя РФ Е.В. Золотухина»
ГБПОУ СО «Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И. Козлова»
ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»

Предприятие взаимодействует с учебными заведениями СПО и ВО Самарской области по трем направлениям: целевое обучение студентов, практическая подготовка студентов, повышение квалификации сотрудников предприятия. Предприятие предоставляет учебно-производственную базу для организации и проведения всех видов практик и дипломного проектирования студентам учебных заведений СПО и ВО.

Ежегодно на АО «Авиаагрегат» проходят практику около 120 студентов г. Самары.

Студенты проходят обязательный инструктаж по технике безопасности и знакомятся с правилами внутреннего распорядка предприятия. На производстве практиканты закрепят свои теоретические знания, полученные в учебном заведении, а опытные наставники – специалисты и высококвалифицированные рабочие — помогут освоить азы профессии, поделятся своим опытом и дадут учащимся возможность поработать самостоятельно.

По целевому набору то предприятия сегодня обучаются ребята в Самарском национальном исследовательском университете имени академика С.П. Королева (Самарский университет), в Самарском государственном техническом университете (Самарский политех). План целевого набора АО «Авиаагрегат» на 2023/24 учебный год составляет 52 человека.

 

Молодые специалисты

 

Ахтамьянов Рамиль Маратович
руководитель группы технологического сопровождения конструкторской документации

— Я учился в классе с физико-математическим уклоном, тогда я впервые задумался о специальности инженера и понял. Получать высшее образование я решил в Самаре, так как Самарский государственный технический университет понравился мне больше, чем другие вузы, в которые я прошел. Я учился на факультете технологии машиностроения.

«Авиаагрегат» — мое первое место работы. До него я только подрабатывал в студенческие годы — проектировал системы периметральной охраны для РЖД. А на летних и зимних каникулах помогал отцу, мы работали на лесоповале и занимались сельским хозяйством.

Я решил устроиться именно на «Авиаагрегат», когда на втором курсе нас привели на экскурсию на предприятие. До этого я никогда не был на настоящем заводе. Меня просто заворожил масштаб производства. На 4 курсе мы проходили практику на «Авиаагрегате», по окончании практики мне предложили устроиться в технологическом бюро технологом.

Уже во время работы на заводе я поступил в магистратуру Высшей школы системного инжиниринга МФТИ, а также прошел практику в США в рамках магистратуры.

В первые годы работы на заводе меня посещало желание уволиться, потому что не хватало средств. Но работа мне нравилась, и я решил остаться. Пользуясь случаем, хочу сказать всем молодым специалистам: если вам станет тяжело и захочется уйти с предприятия, ни в коем случае не делайте этого! Наш завод — один из лучших, и у каждого из вас есть возможность самореализоваться и жить достойно, нужно лишь желание.

В 2011 году я перевелся на должность инженера-технолога в цех № 2. А в 2013 году перешел в отдел новой техники на должность ведущего инженера, мне предложили заниматься техническим перевооружением предприятия, что я и делал на протяжении последующих пяти лет. Нам удалось успешно осуществить техническое перевооружение предприятия и внедрить процесс упрочнения по международным требованиям NADCAP. В 2014 году я стал начальником бюро отдела новой техники.

Когда проекты были выполнены, меня пригласили в ОКБ руководить группой технологического сопровождения конструкторской документации, где мы занимались контролем технологичности на проектных этапах и различными научно-исследовательскими работами.

Сейчас я руководитель группы технологического сопровождения конструкторской документации. Моя основная задача — обеспечить выполнение опытно-конструкторских работ в заданные сроки. Я принимаю участие в проектировании агрегатов шасси для вертолетов и гидроагрегатов. Веду согласование конструкции с заказчиками, сопровождаю предварительные и квалификационные испытания. Большое внимание я уделяю развитию компетенций сотрудников, занимаюсь разработкой методических рекомендаций по проектированию. В моей работе мне больше всего нравится возможность коллективно создавать новые изделия.

 

Якимов Николай Сергеевич
ведущий инженер-технолог бюро термообработки отдела главного металлурга

 

Я учился в Самарском государственном техническом университете на факультете машиностроения, металлургии и транспорта. На выбор про­фессии повлияло то, что в моей семье целых три поколения инженеров.

Сразу после университета устроился на завод. Я хотел работать именно здесь, потому что «Авиаагрегат» — это одно из ведущих предприятий Са­мары. Меня взяли на должность инженера-технолога, сейчас я ведущий инженер-технолог. Отдел, в котором я работаю, занимается разработкой режимов термической обработки сталей и сплавов, обеспечивающих улучшение их структуры и свойств для повышения надежности изделий. Мне очень нравится моя работа, особенно увлекательно исследовать разные материалы и работать с новыми изделиями.

Я стремлюсь постоянно развиваться в профессиональном плане. В свобод­ное время читаю техническую литературу, а на работе перенимаю опыт от коллег. Полученные знания я не только применяю на практике, но и де­монстрирую на конкурсах профессионального мастерства и конференциях. Идеи, которые я на них представляю, используются затем в моей работе и способствуют повышению надежности изделий, выпускаемых заводом.

Я постоянный участник конкурсов профессионального мастерства. Разработки, которые я представляю на конкурсах, делают работу завода более эффективной.

Особенно горжусь тем, что в 2012 году я стал призером Всероссий­ской премии им. В.А. Ревунова, а также победой в областном конкурсе «Молодой ученый».

В 2021 году я защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. А теперь вот еще и конкурс «Инженер года» выиграл, очень этому рад.

Проект, который я отправил на конкурс, называется «Особенности форми­рования структуры и свойств высокопрочных легированных сталей и тита­новых сплавов для гидравлических аппаратов и демпферов авиационной техники». В нем я рассматривал новые режимы термической и поверхност­ной обработки, которые позволяют решить проблему преждевременного разрушения гидравлических узлов авиационной техники.

В 2022 году я стал лауреатом премии за вклад в развитие производства продукции специального назначения и гражданской продукции имени Н.А. Макаровца и премии за вклад в развитие Российского промышленного проектирования и строительства имени Б.И. Тихомирова.