Студенческие практики

Компания АВТОВАЗ всегда была и остается привлекательным местом для похождения студенческих практик. Почему? Ответ очевиден – лидер российского легкового автомобилестроения предлагает интересные задачи, работу на современном оборудовании в дружном коллективе, широкие горизонты построения карьеры.

Сегодня перед коллективом предприятия стоят амбициозные цели, как по наращиванию объемов производства, так и по постановке на конвейер новых моделей самых популярных в нашей стране автомобилей LADA. А это значит – расширение штата, повышение компетенций, освоение и внедрение новых процессов и технологий по всей цепочке выпуска продукции, от металла до схода с конвейера, проверки качества и реализации клиенту.

Для студента – это интересная практика и, конечно, расчет на перспективное трудоустройство. Работа найдется для каждого, кто способен и целеустремлен.

АВТОВАЗ располагает собственным Инженерным центром. Здесь будущие инженеры, под руководством опытных наставников пробуют свои силы в общей командной работе над тем или иным проектом, получают связь уже полученных знаний с практической плоскостью. Направлений множество. Ряд лабораторий уникальны в масштабах страны. Студент сразу попадает в такую же уникальную атмосферу, видит то, что видел до этого только на картинке, погружается в реальные проекты и задачи, чувствует поддержку, но при этом самостоятельно идет к результату. Это взаимодействие техники, людей и задач, кроме прохождения практики и подготовки отчета, дают ответы на вопросы: студенту – хочу ли я здесь работать; работодателю – заинтересован ли я предложить работу возможному кандидату. И в обоих случаях ответ, как правило «ДА».

 

Молодые специалисты

 

Волкова Екатерина

  1. Какие подразделения и лаборатории ТГУ дали вам первый практический опыт?

— Первые практические знания появилась возможность применять в рамках проекта «Формула Студент», в который я вступила, учась на 2 курсе. Данный проект – это прекрасная возможность использовать на практике все те теоретические знания, которые получаешь во время лекций. Получая «визуализацию» части теории, знания в голове откладываются много лучше, а часть вопросов становится более легкой и понятной для дальнейшего изучения и использования.

  1. Где проходили производственные практики во время обучения в ТГУ?

— Все свои учебные практики я также проходила в проекте «Формула Студент», там было много разнообразной работы, которая как напрямую, так и косвенно была связана с выбранной мной специальностью: от разработки конструкций узлов гоночного болида до заполнения технической документации и оформления бизнес-презентаций.

  1. Как пригодился опыт участия в проекте «Формула Студент»?

— По прошествии времени понимаю, что это было одним из самых полезных занятий в университете (интереснее и полезнее многих пар). Проект учит тебя не только многим техническим аспектам профессии и позволяет сразу же применять теории на практике, но и многим другим полезным навыкам, которые необходимо применять во всех будущих профессиях, если у человека есть желание развиваться и стремиться к более высоким должностям: тайм-менеджмент, умение работать в команде, определение целей и дедлайнов, выступления на публике, аргументация принятых технических решений.
Помимо этого, в проекте была возможность также практиковать и английский язык, делиться и получать знания студентов из других университетов, не только России, но и зарубежных стран, так как все защиты всегда проходили именно на иностранном языке.

  1. Какое было первое ответственное задание, как молодому специалисту, на АвтоВАЗе?

— Одной из первых глобальных и долгосрочных задач, которую я получила в рамках работы на данном предприятии – компоновка дверей автомобиля на одном из новых проектов, если говорить прям детально-детально, то самое первое, что нужно было сделать – проработать кинематику (траекторию) опускания стекла, построить драфт фланцев дверей и определить ось петель.
Параллельно были задачи, связанные с переводом и адаптацией стандартов, что позволило детальнее понять логику разработки проектов.

  1. В каком подразделении АвтоВАЗа работаете? В какой сфере сегодня вы стали востребованным специалистом?

— На текущий момент я работаю руководителем проекта в дирекции по проектированию автомобиля в управлении архитектуры автомобиля (если проще – общей компоновки). Моя задача и задача моей команды – компоновка всего автомобиля, то есть определение положения деталей в пространстве, определение их габаритов, построение кинематики, расчет размерных цепей, построение сечений, расчет массы (узлов и авто в целом). Все решения, по сути, проходят через архитектуру.
Очень интересно наблюдать, как по прошествии определенного времени из наборов объемов и сечений в итоге получается автомобиль: сначала в 3д программе, а после и в реальной жизни. Если говорить глобально о сфере работы – это машиностроение, детальнее назвать сложно, так как в рамках работы используются навыки из различных более детальных направлений: конструкторское, технологическое, материаловедение и т.д.

6. Расскажите о работе со студентами, которые сегодня приходят на практику в ваше подразделение

— В рамках практики стараемся вкратце рассказать о специфике работы и обычно даем какие-то не очень сложные и долгосрочные задачи, но стараемся подбирать их такими, чтобы заинтересовать человека.

  1. Какие еще молодые специалисты успешно работают вместе с вами или в технологически связанных подразделениях? Какие они ведут разработки?

— На текущий момент молодые специалисты работают в большом количестве подразделений. Я бы сказала, что по сути дела везде. В каждом подразделении свои особенности, свои цели и задачи, но по итогу мы все должны прийти к одному результату. Есть чистые конструктора отвечающие за разработку той или иной детали (обычно молодым специалистам дают детали попроще – на них они постепенно учатся, а после переходя уже к более сложным разработкам). Есть коллеги-технологи, отвечающие за разработку процесса или же разработку оснастки. Тут, по сути, работает та же схема с ответственностью – от более простых заготовок к более сложным.

  1. Расскажите о направлениях, в которых, по вашему мнению, сегодня есть самый большой дефицит кадров.

— Лично по моему мнению – пластик и, наверное, системы охлаждения.

 

Сметанин Виктор

  1. Какие подразделения и лаборатории ТГУ дали вам первый практический опыт?

Первый практический опыт у меня появился на моей «родной» кафедре «Проектирование и эксплуатация автомобилей», где я стал участником проекта «Формула студент». В этом проекте я получал как теоретические, так и практические знания об автомобилях и автомобилестроении.

  1. Где проходили производственные практики во время обучения в ТГУ

— Практику проходил также на проекте, самостоятельно проектировал и занимался изготовлением отдельных частей гоночного болида. Например, одним из заданий было проектирование и изготовление рулевого редуктора.

  1. Как пригодился опыт участия в проекте «Формула Студент»?

— Опыт участия в проекте для меня незаменим. С детства я любил автомобили и всё, что с ними связано. Проект помог обрести большой багаж знаний не только в рамках проектной и учебной деятельности, но и мотивировал заниматься самостоятельно, пополняя этот багаж более специфической информацией в сфере автомобилестроения.

  1. Какое было первое ответственное задание, как молодому специалисту, на АвтоВАЗе?

После завершения обучения я был принят на работу в компанию Рено. Наш отдел занимался запуском новых проектов, а мой прием на работу совпал с началом активной фазы запуска производства нового автомобиля. Первым заданием для меня было проведение проверок 3D моделей на соответствие правилам технологии сборки а/м.

  1. В каком подразделении АвтоВАЗа работаете? В какой сфере сегодня вы стали востребованным специалистом?

— На данный момент я работаю начальником бюро в Отделе технологии сборки. Наш отдел также занимается запуском новых проектов. Мне нравится моя сфера деятельности.

  1. Расскажите о работе со студентами, которые сегодня приходят на практику в ваше подразделение

— К сожалению, непосредственно со студентами мне не довелось поработать.

  1. Какие еще молодые специалисты успешно работают вместе с вами или в технологически связанных подразделениях? Какие они ведут разработки?

— К нам в подразделение приходят на работу не только опытные сотрудники, но и люди, недавно закончившие университет или решившие сменить сферу деятельности.

В «соседнем» бюро, например, работает мой товарищ по проекту Формула студент. Он занимается разработкой технологического процесса сборки автомобилей.

  1. Расскажите о направлениях, в которых, по вашему мнению, сегодня есть самый большой дефицит кадров.

— Думаю, что наибольший дефицит кадров сейчас в сфере образования.